Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Категории

Титановая «Барракуда»: ядерный ликвидатор американских авианосцев

Добавлено by Admin В Metal music
0 Просмотры

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Описание

Подпишитесь на канал! Поставьте Лайк и Напишите Комментарий!

Посмотрите еще одно видео... https://www.youtube.com/playlist?list=PL3VcMvN2HrDt6i-aJBzjC7LZ6TIhkYCzY

Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".

Вот, чего действительно боялись американцы. Настоящий кошмар НАТО, который доносится отголоском со времен Холодной войны.

Неспроста в начале 1980-х новые подводные лодки проекта 945 назвали «Барракудами», ведь для этого нужно было быть абсолютно «уверенным» в подобном наименовании таких судов. Построенные практически к концу периода Холодной войны, когда СССР начал производить действительно тихие атомные подводные лодки, АПЛ проекта 945 (по классификации НАТО Sierra-I) считались мощнейшими среди всех остальных в российском флоте. Это была первая в своем роде русская субмарина, способная нести 40 торпед, что в два раза превышало нагрузку подлодки проекта 671 РТМ «Щука» (по кодификации НАТО Victor III). Вооружение этой легендарной подводной лодки проекта 945 представляет собой целый набор торпедных аппаратов: 2x650 мм с запасом в 12 единиц торпед и ракето-торпед (тяжелые реактивные торпеды с ядерными зарядами 65-73 для поражения авианосцев вероятного противника, западная разведка считала даже что аппаратов для запуска целых четыре на этой подводной лодке) и 4x533 мм с запасом в 28 торпед и ракето-торпед.

Будучи редким проектом, его часто сравнивают с подлодками проекта 971 «Щука-Б». Разработанные примерно в то же время, но конкурирующим бюро, подлодки типа «Щука-Б» были оснащены дешевым стальным корпусом, в сравнении с «Барракудой», корпус которой был титановым. Только русские занимались инвестициями в титаново-корпусные подводные лодки. Титан, как оказалось, был намного прочнее для данной толщины металла. У «Барракуды» титановый корпус был сделан таким образом, что это повлияло в лучшую сторону, причем как на скорость, так и на погружение — подводная скорость перемещения составляла почти 36 узлов, а предельная глубина погружения до 550 м. В конечном итоге, это была подлодка с передовым преимуществом в плане производительности в сравнении с той же самой «Щука-Б».

Только вот класс «Барракуд» оказался не таким успешным в сравнении с «Щуками-Б», что в итоге сказалось на развитии потенциала целого проекта 945. Титановый корпус было чрезвычайно трудно построить, особенно в тех условиях, когда все проектирующиеся подлодки должны были строиться на одной и той же верфи. А размер этой самой верфи ограничивал максимальные размеры подводного судна, что позволяет сделать вывод о большем внутреннем пространстве как минимум в отношении «Щук-Б».

Далее попала под удар и малозаметность, несмотря на то, что «Барракуда» являлась весьма скрытной по сравнению с существующими поколениями. Ограничение вышеупомянутого пространства в итоге сказалось на использовании гидролокатора, которым оказался гидроакустический комплекс МГК-500 «Скат». На тех же «Щуках-Б» был установлен новейший МГК-540 «Скат-3». Последующие подводные лодки проекта 945А «Кондор» уже были оснащены МГК-540 «Скат-3». Однако на них присутствовали всего лишь шесть торпедных аппаратов 6x533 мм с запасом в 40 торпед и ракето-торпед. По окончанию Холодной войны было построено всего четыре подлодки, две «Барракуды» проекта 945 и две субмарины проекта 945А «Кондор».

В последние годы Холодной войны, гонка этих русских подлодок с НАТОвскими напоминала больше игру «в кошки-мышки». Хотя западные субмарины обладали рядом преимуществ, эпоха периода, когда можно было легко отследить советские подлодки, подошла к концу. К тому моменту западная разведка начала активно сравнивать их с имеющимися типами в НАТО.

Эта «игра» не закончилась развалом Советского Союза в декабре 1991 года. Спустя пару месяцев после окончания холодной войны, в 20:16 по местному времени 11 февраля 1992 года, подводная лодка проекта «Лос-Анджелес» USS Baton Rouge (SSN-689, «Батон-Руж») столкнулась в Баренцевом море с русской атомной многоцелевой подводной лодкой Б-276 «Кострома». Последняя как раз имела прямое отношение к проекту 945 «Барракуда». Существует мнение, что столкновение было инициировано экипажем «Костромы» преднамеренно, чтобы избавиться от американского преследования. Тем не менее, оба подводных судна получили определенные повреждения. Русская подлодка была на тот момент отремонтирована и снова введена в эксплуатацию в течение нескольких месяцев, а старенькую USS Baton R...

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
Яндекс.Метрика